Экономичные экскаваторы

2017-08-20-10-38 | Сельское хозяйство |

В последние годы вопрос с экономией топлива стоит очень остро. Самым главным основанием для этого является высокая стоимость горючего, а если принять во внимание то, что строительная техника потребляет больше топлива, чем, например, легковой автомобиль, то стоимость эксплуатации машин возрастает намного. Что же делать, чтобы сэкономить на использовании тех же экскаваторов?

Такую дилемму решает техника, которую называют гибридной. Она делится на два вида по вариации схем аккумулирования энергии. Это электрические и гидравлические варианты импользующие например гидромотор МГП.

Те экскаваторы, которые используют электрические аккумуляторы, работают по принципу накопления энергии, которая появляется от торможения наиболее нагруженного узла машины. Данная энергия с помощью генератора преобразуется в электрический ток и сохраняется в аккумуляторе. В нужную минуту данный электрический ток направляется в специальный электромотор, который выступает как вспомогательный для основного двигателя внутреннего сгорания. Наиболее данная технология эксплуатируется в экскаваторах японской фирмы Komatsu.

На показательном сравнении обычной и гибридной машины, вторая показала большую проворность. Также гибридный вариант тратил на 25 – 40% меньше топлива, чем свой обычный собрат. Подобное колебание в цифрах экономии зависит от квалификации оператора. Но, тем не менее, гибридный вариант экскаваторов может окупить свою чуть большую стоимость по сравнению с дизельным, как раз данной экономией горючего.

Известная американская фирма Caterpillar сделала ставку на гидравлические гибриды. Был взят уже производящийся экскаватор с дизельным двигателем, на который установили гидравлический аккумулятор. Он также начинал действовать во время торможения, и с его помощью накапливалось масло. Затем в нужную минуту он пускал его на специальный гидромотор, который вращает надстройку экскаватора.

Также при это наблюдается экономия топлива, так как сокращались обороты двигателя. Благодаря тому, что фирма создала гибрид на основе уже серийно производящегося экскаватора, сохраняется высокая унификация между ними и стоимость отличается совершенно ненамного. Процент экономии топлива также колеблется от 25% до 50%.

Немецкая компания Либхерр решила пойти совершенно иным путем. Немцы сделали ставку на комбинирование гидравлических и электрических накопителей. Для этого не брали уже созданные свои экскаваторы, а создали совершенно новую машину. Имеется прототип, который проходит испытания, и, собственно, нет ещё цифр экономии топлива.